Четыре года спустя после запуска модели в рамках масштабной кампании по освоению сегмента SUV ŠKODA представляет обновленную версию семейного внедорожника KODIAQ, пользующегося успехом по всему миру. Чешский автопроизводитель уделил особое внимание эмоциональному дизайну и аэродинамическим показателям KODIAQ, доступного также и в семиместном исполнении. Впервые в качестве опций для обновленного KODIAQ предлагаются инновационные полностью светодиодные матричные фары. Спортивная версия внедорожника KODIAQ RS не только изменилась внешне, но и получила новый мощный двигатель TSI. Обновленный KODIAQ будет доступен для европейского рынка с июля 2021 года. В России автомобиль будет представлен осенью этого года, информация по версиям, комплектациям и ценам станет доступна позднее.
Томас Шефер, председатель Совета директоров ŠKODA AUTO: «Запуск модели KODIAQ стал для нас настоящим прорывом. Это первая модель в рамках кампании ŠKODA по развитию в сегменте SUV, с которой мы вошли в совершенно новый для нас быстрорастущий класс. Наши клиенты и журналисты по всему миру оценили традиционные для марки достоинства KODIAQ: отличное соотношение цены и качества, просторный салон и большое количество опций. Теперь мы усовершенствовали наш большой SUV, добавив новые решения для комфорта и безопасности, например, полностью светодиодные матричные фары и эргономичные сиденья».
Новое оформление передней части и полностью светодиодные матричные фары.
Обновленный KODIAQ приобрел еще более эмоциональный и уверенный образ, отражающий последние тенденции развития языка дизайна ŠKODA. Для европейского рынка новинка будет доступна с июля 2021 года. Для комплектаций Active, Ambition и Style предусмотрены декоративные металлические накладки переднего и заднего фартука, которые придают автомобилю еще более внедорожный стиль. Новое оформление передней части с приподнятым капотом и более вертикальной решеткой радиатора подчеркивают выразительный силуэт SUV. Уже в стандартной комплектации KODIAQ оснащается светодиодными фарами, а в качестве опции впервые предусмотрены полностью светодиодные матричные фары. Новые легкосплавные колесные диски диаметром до 20 дюймов придают автомобилю динамичный и запоминающийся облик. Обновленная модель обладает улучшенными аэродинамическими показателями благодаря дизайну колесных дисков, измененному оформлению передней и задней части автомобиля, новому cпойлеру пятой (багажной) двери и дефлекторам по бокам от заднего стекла. Модификация KODIAQ RS получила рельефный передний бампер, выполненный в характерном для модели спортивном и динамичном стиле.
Новый дизайн интерьера и эргономичные сиденья (впервые на KODIAQ).
ŠKODA выводит дизайн интерьера и качество отделки KODIAQ на новый уровень. В салоне появились декоративные вставки и контрастная строчка на передней панели и дверях, а фоновая светодиодная подсветка получила больше функций. Впервые для модели список опций включает эргономичные сиденья из перфорированной кожи, снабженные электроприводом, вентиляцией и функцией массажа. Опциональные сиденья Eco, доступные для комплектаций Ambition и Style, выполнены из высококачественного материала из переработанного сырья растительного происхождения. Акустическая система CANTON, также предлагаемая в качестве опции, теперь имеет десять динамиков вместо восьми в дополнение к центральному динамику на панели приборов и сабвуферу в багажнике.
Опциональная цифровая приборная панель и усовершенствованная система Crew Protect Assist.
Цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 10,25 дюйма и четырьмя вариантами оформления доступна в качестве опции для большинства моделей, а также имеется в стандартном оснащении KODIAQ RS. Владельцам версий RS и SPORTLINE будет предложен пятый, спортивный вариант. В число электронных систем помощи водителю входит усовершенствованная проактивная система Crew Protect Assist. Она предусматривает наличие дополнительных радарных датчиков, которые отслеживают объекты не только спереди, но и сзади автомобиля и предупреждает о риске столкновения.
Новый бензиновый двигатель для KODIAQ RS.
Спортивная версия внедорожника KODIAQ RS не только изменилась внешне, но и получила новый двигатель – бензиновый 2.0 TSI, входящий в семейство EVO концерна Volkswagen Group. Он развивает 245 л.с., что на 5 л.с. больше, чем у дизельного мотора, которым оснащался предшественник. В то же время этот двигатель легче TDI более чем на 60 кг. Сочетание силового агрегата с новой 7-ступенчатой трансмиссией DSG, также облегченной на 5,2 кг, улучшило динамические показатели автомобиля. Два других бензиновых двигателя — 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и 2.0 TSI мощностью 190 л.с., — а также два дизельных 2.0 TDI с отдачей 150 л.с. и 200 л.с., тоже относятся к поколению двигателей EVO от Volkswagen Group.
Мировая премьера модели KODIAQ в 2016 году ознаменовала старт успешной кампании ŠKODA по развитию в сегменте SUV. Впечатляющий и эмоциональный язык дизайна, высококачественные материалы, а также отличное соотношение цены и качества мгновенно привлекли внимание клиентов, автомобильных экспертов и журналистов. Модель SUV длиной 4,7 м особенно выделяется невероятно просторным салоном. KODIAQ, опционально доступный с третьим рядом сидений, может вмещать до семи человек. Объем багажника при сложенных сиденьях составляет 2 065 л.
Производство по всему миру и глобальный успех.
Производство KODIAQ началось в 2016 году на заводе ŠKODA в Квасинах в Чехии. В рамках кампании по развитию в сегменте SUV марка к 2018 году вложила около 290 млн евро в модернизацию этого завода, и теперь он представляет собой передовой центр наработок в производстве моделей сегмента SUV. В ответ на высокий спрос клиентов по всему миру ŠKODA впоследствии наладила производство KODIAQ в Китае, России и Индии. К концу марта 2021 года по всему миру было выпущено более 600 000 экземпляров модели.